Как написать картину маслом - мои статьи - Статьи - Бухалев Сергей. Персональный сайт художника.
Приветствую Вас, Гость

Как написать картину маслом

Простой способ (без гризайли - подмалёвка, сразу цветом)

                     

                         

Устанавливаем белый (можно подцвеченный светлый) холст (или картон) на мольберт или этюдник так, чтобы на него  не падал прямой солнечный свет. Сами находимся  на расстоянии  вытянутой руки до поверхности холста. Во время сеанса периодически отклоняемся или отходим назад, чтобы легче было проверить, что получается.

Сначала углём или карандашом (можно сразу кистью и краской) делаем рисунок (набросок). Уделяем внимание композиции, отображаем контуры предметов. Не стоит сразу копаться в мелочах, вначале изображаем крупные массы, потом детали.

                 

стадия создания подмалёвка

                                             

Далее пишем подмалёвок (первый красочный слой), используем для разжижения красок пинен (разбавитель №4). Берём большие или средние (по размеру) кисти: щетинные, синтетические, колонковые  (кому что нравится). Мелкие кисти пригодятся потом, для проработки деталей и прочих уточнений.

Начинаем с теней и полутонов, стараемся писать ярко, сочно, по возможности, без белил. Не переживайте, если подмалёвок будет ярче и теплее, чем нужно. Ухолоднить или замутнить, "успокоить" цвет всегда легче, чем наоборот, поэтому оставьте это на потом. Когда переходим к освещённым участкам, белила используем так, чтобы они не попали в тени.

Прописываем краской весь холст, а блики можно оставить нетронутыми (до поры до времени). В этом случае белые блики некоторое время будут играть роль "камертона" (если холст изначально был белый). Оставляем холст сохнуть (минимум на несколько дней, лучше на неделю).

           

следующий этап

         

На следующем этапе (после  подмалёвка) используйте для разжижения краски масло (лучше выбеленное подсолнечное). Для этих же целей можно применять двойник (масло + пинен  или  масло + лак) или тройник (масло + пинен + лак). Что лучше подойдёт и в каких пропорциях, каждый решает сам. Пробуйте, сравнивайте результаты, не бойтесь эксперементировать.

Также можно писать густо, вязко, в этом случае, краску либо не разжижают, либо частично обезмасливают. Сделать это просто: выдавите краску из тюбика на толстую газету и подождите полчаса.

Всё время сравнивайте предметы, тени, блики и т. п. между собой и следите, чтобы в результате они отличались, как по цвету, так и по тону. Чем больше разных смесей (из красок) замешать и задействовать, тем живописней, интересней по цвету будет картина. Пройдитесь по всему спектру: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые, не забудьте коричневые, серые и т. п..

                                                                                                                        

картина закончена

"Натюрморт с самоваром", холст на картоне, масло, автор: Бухалев С.В.

                  

Белую краску в чистом виде (ни с чем не смешав) старайтесь не использовать. Чёрную краску лучше не использовать начинающим живописцам. Если хотите получить чёрный цвет - смешайте коричневую краску с синей или тёмно-красную с зелёной.

Переключайтесь с одних участков картины на другие, не зацикливайтесь долго на чём-то одном. Ведите работу равномерно, чтобы на любом этапе она казалась законченной. Когда пропишете все необходимые детали, обобщите работу там, где требуется.              

Не забывайте, что общее важнее частного, тон важнее цвета. 

                                                 

 Удачи Вам в создании шедевров!  Бухалев С. В.

                      

                  

категория: мои статьи | добавил: Varlam (01.10.2019) | автор: Бухалев С. В.
просмотров: 237